Макдональдс надеется на рост спроса в Китае

Макдональдс продает контрольный пакет акций своего бизнеса в Китае за 1,7 млрд. долларов. Покупателями выступили конгломерат с господдержкой  CITIC Group (52% акций) и частная американская компания Carlyle Group (28% акций). Основателю остается 20 % бизнеса, который включает в себя 2400 ресторанов в Гонконге и 240 в Китае (120 000 рабочих мест). Таким образом, присутствие в Поднебесной будет сохранено, а риски значительно сокращены.

Макдональдс в Китае
Макдональдс в Китае

Ранее генеральный директор Макдональд Стив Истербрук заявил о намерении открыть на территории Китая 1500 новых ресторанов, что является частью антикризисного плана возрождения компании, который стоит перед руководством уже пятый год из-за снижения траффика в Америке.

В настоящее время рынок фастфуда Китая все активнее переходит в руки местных организаций, а государственная политика страны все больше направлена на развитие отечественного производства.

Поэтому передача собственности с сохранением доходов — мудрый шаг для Макдональдса. Точно так же недавно поступили Хьюлетт-Паккард и Волмарт. «Китайская» сделка заключена на предоставление партнерам 20-летней франшизы с сохранением права на участие в разработке продукции ресторанов сети и брендинга в целом. Уже сейчас потенциал соглашения оценивается в 3 млрд. долларов за счет лицензионных платежей.